НАШ "БУКСИР" НА ФЕСТИВАЛЕ "БРАВО!-2015"

НАШ "БУКСИР" НА ФЕСТИВАЛЕ "БРАВО!-2015" 18.05.2016 18 мая Краснотурьинский театр кукол принял участие в фестивале "БРАВО! -2015"в городе Екатеринбурге ...На суд строго жюри отправилась команда маленького, но очень гордого буксира по имени "АНТЕЙ"  и достойно представила наш театр!

.....  ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ О НАШЕМ "БУКСИРЕ" уже появились в пресс-релизах фестиваля

«Кто-то должен остаться возле этой земли»...

Автор Дарья Мичурина

«Баллада о маленьком буксире» Краснотурьинского театра кукол открывает череду детских спектаклей «Браво!» — 2015. И хотя литературной основой спектакля стало стихотворение отнюдь не детского автора, создатели спектакля безошибочно подобрали ключ к сердцам маленьких зрителей. И не только маленьких.

Приглашенные петербургские режиссер Тигран Сааков и художник-постановщик Ольга Петровская расширили стихотворение Иосифа Бродского до уютного мирка, в котором нарисованный буксир качается на анимированных волнах, из кулисы в кулису проплывает огромный корабль с мерцающими разноцветными огнями окошками,
а экипаж судна состоит из банды добродушных клоунов в тельняшках.



Эти забавные персонажи — Капитан (Станислав Белецкий), Боцман (Наталья Уланова), Кочегар (Алексей Частиков) и Кок (Алла Жукова) — не только дополняют сюжетную линию, но и дают более жизнерадостные нотки этой весьма грустной по своей сути истории. Отбросьте их — и получится маленькая личная трагедия с сильным привкусом романтичной питерской меланхолии: маленький буксир с именем античного героя Антея мечтает о дальних плаваниях, но должен выполнять скучную рутинную работу — разводить в порту корабли.



Впрочем, к своему положению буксир относится философски: он не испытывает зависти к более удачливым судам, а с гордостью выполняет свой долг. Этому у буксира не грех бы поучиться не столько детям, сколько взрослым: текст Бродского в исполнении Юрия Дормидонтова звучит, конечно, в первую очередь для них — дети от 10 лет, которым театр рекомендует спектакль, главную мысль уловят, но вряд ли почувствуют весь трагизм ситуации.

Внимание детей на этом спектакле практически целиком захватывают члены экипажа буксира. Небольшие миниатюры, которыми щедро разбавлен текст Бродского, рассказаны образным языком, порой понятным только юной аудитории: герои в шутку дерутся под музыкальную тему из игры «Марио», костыль Боцмана превращается в палку для селфи, а с появлением в порту корабля, пришедшего из дальних морей, клоуны в тельняшках облачаются в гавайские бусы и темные очки.

 Впрочем, арсенал шуток довольно широк: взрослые понимающе хмыкнут, глядя на развитие романтической линии Боцмана и Кока под музыку из «Титаника», а искушенная театральная публика непременно оценит периодически возникающую на экране мхатовскую «Чайку», по которой стреляет из костыля-ружья рыжебородый Боцман.

Широкий арсенал выразительных средств — клоунада, теневой театр, элементы анимации — несомненно, создает очень цельный, запоминающийся образ спектакля. Однако порой создается впечатление, что постановщики слегка «заигрались», а актеры настолько «втянулись» в эту игру, что пару раз за спектакль все, кажется, напрочь забывают о маленьком буксире.

И хотя смотреть на профессиональное существование на сцене краснотурьинских кукольников, которые искренне наслаждаются спектаклем — одно удовольствие, упускать из виду главную тему все же не хочется. Благо, сам текст Бродского достаточно силен, чтобы пробиться через любые визуальные приемы. И когда в финале шустрые клоуны отступают в тень, и все, что видит зритель — это плывущий уже не по заливу, а по небу «Антей» (кукловод – Ольга Зарянская), особенно пронзительно звучат последние строчки баллады — о последнем и единственном большом путешествии маленького буксира.



Фото Светланы Вешта.

← Возврат к списку

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Я согласен (согласна)